Управление территориальным развитием
Для подачи заявки, пожалуйста, заполните анкету
Личные данные
Пол*
Контактная информация
Место жительства в настоящее время
Образование
Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования*
Опыт работы
Пожалуйста, укажите, имеется ли у вас опыт работы?
Декларация*
ЛУХОВИЦЫ
Lovushki Луховицкого района
Луховицкий район имеет выраженную сельскохозяйственную направленность, однако это направление не является приоритетным в его развитии. Местная администрация приняла решение о необходимости комплексного исследования территории, которое позволило бы найти драйверы развития для всего района.
О проекте
Кейс 2014—2015 учебного года.

Студенты продолжили работу над развитием Луховицкого района, начатую в 2013 году в рамках первого года работы программы НЛТР.

Отличительная черта района состоит в том, что более 30% сельскохозяйственных земель района находится в руках одного собственника. При этом большая часть земельного фонда используется не по назначению. Одна из главных задач кейса состояла в том, чтобы пересмотреть эту ситуацию и предложить возможные сценарии использования территории.
Опираясь на идеи, озвученные в рамках первого года (агротуристический кластер и сельская бизнес-школа-инкубатор), студенты изучили историю, культуру, экономическое и экологическое состояние места и разработали идею «ловушек», которые могут стать некими «точками отсчёта» для местных сельскохозяйственных производств, витриной туристических маршрутов для Луховиц.
Студенты предложили создать «точку сборки» передовых инициатив района и разместить ее на транзитной трассе М5. Именно эта «Ловушка» должна стать интегратором агробизнеса Луховицкого района, где каждый может познакомится с ключевыми точками территории и получить широкий ряд сервисов: от агро-туров до возможности инвестиционных предложений.
Перспектива развития этого кейса связана с созданием культурно-исторического каркаса и разработкой детализированного плана развития Луховицкого района до 2021 года с учетом туристической, учебной, фермерской программ.
Кейс стал примером успешной «посадки» идей студентов на реальную территорию. «Ловушки», предложенные студентами, позволят привлечь транспортный поток, который проходит по трассе М5, и рассказать о Луховицах. У команды получилось сделать успешную «витрину», чтобы помочь местным производителям представить их продукцию.

Вячеслав Иванов, куратор программы УТРО